МАДОУ Детский сад "Светлячок" город Первомайск Нижегородская область

Открытое занятие

 Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Елка для Снеговика»

Цель: Созданий условий для развития активности и любознательности детей  в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;

Развивающие: Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.

Оборудование:  Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу»,  снежинки с заданием,  мелкие снежинки, письмо от Снеговика.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое? Как вы думаете как попала это письмо? Кто мог прислать это письмо?(Слад №1 пустой)

(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель:  Здравствуйте ребята ,я  снеговик. Прошу помочь мне. У меня в лесу был сильный ветер. И с елки слетели все игрушки, но чтоб нарядить елку вам ее сначала надо найти.

Ну что ребята будем искать елку?

 Дети: да

Но чтоб найти елку нам надо оказаться в лесу. Посмотрите вокруг как много снежинок у нас в группе, как попали к нам снежинки?

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать елку, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

Воспитатель: Смотрите, волшебная  снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится  в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель: Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

(Пока дети рассаживаются включается проектор) 

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.  (Слайд №2 лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали? 

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

(снежинка лежит на полу)

Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

 (Детям загадываются загадки).

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц. (Слайд№3 заяц)

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса.(Слайд №4 лиса)

Воспитатель: Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.(Слайд № 5 волк)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки правильно отгадали, а елку мы нашли? Но как, же нам найти Елку?(Слайд №6пустой)

Дети:  (Ответы детей)

Воспитатель:  Смотрите, лесные звери решили поиграть с нами, Нам надо с вами для каждого лесного зверя найти свою тень. (Слайд №7 задание тени)

Отдохнуть бы нам пора вы устали детвора?(Слайд №8пустой)

(Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»)

Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)

Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы?  Давайте с вами разберемся и проведем с вами линии.(Слайд №9следы)

А сейчас я предлагаю чтоб наши глазки отдохнули (Физминутка для глаз)(Слайд №10 пустой)

Тише, тише.

Как на горке снег, снег.(поднять обе руки вверх и посмотреть на кончики пальцев)

А под горкой – снег, снег.(опустить руки, посмотреть на кончики пальцев)

А под снегом спит медведь (закрывать и открывать глаза)

Тише, тише – не шуметь!(приложить указательный палец ко рту «тсс!»)

Воспитатель: А вот и елка, а нам теперь осталось нарядить ее. А какой скоро праздник будет? (Ответы детей)(Слайд №11Елка)

Воспитатель:  Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Елку мы нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе в ладошки.(Слайд№12Снеговик)

(Дети хлопают в ладошки)

Рефлексия(Слайд№13пустой)

Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?

Ответ детей.

Воспитатель: Посмотрите ребята опять снежинки, для кого эти снежинки?

(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)

Проводится игра со Снеговиком. Снеговик он не простой Любопытный, озорной, Любит с детками играть И снежинки вверх бросать. (Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх снежинки)

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Ответ детей: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети посылают воздушные поцелуи  друг другу и снеговику, прощаемся со Снеговиком).

Занятие окончено.

21 декабря 2015 в 02:14

Прикреплённые файлы:

Документ: Открытое занятие

Описание файла:

Файл называется: 1829-zanyatie-zimnie-zabavy-kopija_nejlh.pptx

Это официальный файл организации «МАДОУ Детский сад "Светлячок" город Первомайск Нижегородская область», в нём содержится Открытое занятие.

Размер файла: 1,91 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.